режим PDF / Режим для чтения

Зритель на спектаклях постоянно выпивает

Александр Малюгин,

Татьяна КАРГАЕВА родилась в Мариуполе. Окончила в Киевском театральном университете факультет актёров театра кукол. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Пора цветения», «Возвращение Мухтара», «Шулер», «Последний янычар», «Духless-2», «Пёс», «ИП Пирогова», «Инсомния» и др. В марте на канале НТВ показали новый сериал «Порт», где Татьяна Каргаева играет главную роль…

– Татьяна, в своё время вы учились в Летней киноакадемии Никиты Михалкова. Чему вас научил мастер? Как к нему попали?

– У тебя уже есть образование, ты занимаешься профессией, а летом в театре каникулы. И есть время, чтобы приехать и узнать что-то новое, повысить квалификацию. Киноакадемия располагалась в центре Москвы в потрясающем конструктивистском здании, где сейчас находится Театр киноактёра. Чему я научилась за месяц? Были десятки мастер-классов с режиссёрами, хореографами, занятия по сценической речи, встречи с потрясающими актёрами, наиболее запомнились Алла Демидова и Валентин Гафт. У Никиты Сергеевича были два мастер-класса, но как личность он мне не очень интересен…

– Даже так? Почему?

– Мне не нравится то, что он делает сейчас, – «Бесогон ТВ» и прочее. При этом личное обаяние у него невероятное. Приходишь в зал, Михалков начинает что-то говорить. И ты настолько подпадаешь под его чары, что становится всё равно, нравился он тебе до встречи или нет.

– А вы любите фильмы Михалкова? Или они вам тоже не нравятся?

– Его ранние истории – это очень крутое кино. Хотя даже там виден его характер. Михалков же человек, который любит себя показать. И кино у него такое. Как бы говорит: смотрите, какой я классный план озера сниму!

– Но первая часть «Утомлённых» – прекрасная работа!

– Да, хороший фильм, «Оскар» и Гран-при Каннского фестиваля заслужил. Я говорю о своём общем впечатлении… При этом, конечно же, Михалков – невероятный актёр. Например, в «Жмурках» он замечательный, в этом малиновом пиджаке!

– Кстати, с кем из маститых актёров вы снимались в кино или играли на сцене? Чем они вас поразили, чему научили?

– Не так давно была работа в спектакле «Двое» режиссёра Дмитрия Крымова. Это про встречу двух людей – Михоэлса и Чаплина. Чаплина играет Роза Хайруллина, а Михоэлса – Максим Виторган и Александр Феклистов. В спектакле я водила гигантскую куклу Чарли Чаплина. Маленькая роль, но я безумно благодарна, что мне посчастливилось общаться с Розой Хайруллиной. За сценой, во время игры, наблюдая за ней во время репетиций. Разговоры с Розой просто «за жизнь» я буду очень долго помнить. Она относится к тем актрисам, которые, условно говоря, ничего не играют. Роза выходит как личность – на сцену, в кадр. И несёт своё мировоззрение, свою позицию. И поэтому за ней очень интересно наблюдать. Она работает так, что я не замечаю профессии. Александр Феклистов – невероятный артист, но работает иначе. Он очень профессиональный, я вижу, как это сделано. Как он делает паузы, для того чтобы люди засмеялись. Всё очень тонко, изящно. Но это другая актёрская школа. А как работает Роза, вообще не видно. Я не вижу её актёрскую кухню. И это любопытно, к этому хочу стремиться.

– Ваш дебют состоялся в грузинской картине «Пора цветения». Как вам тамошнее гостеприимство?

– На тот момент я только окончила институт, работала в киевском Театре кукол. Мечтала построить свой кукольный театр и быть в нём Карабасом-Барабасом. Но внезапно получила роль в «Поре цветения», меня спросили: «Завтра поедешь?» Там только недавно закончилась война, съёмки были в Тбилиси. Принимали очень хорошо, грузинское гостеприимство было настолько прекрасным, что моя фигура в первой серии и в последней очень сильно отличается, можете сами убедиться. Есть у меня вредная привычка – если есть еда на столе, я буду есть. Не умею недоедать.

– Где-то прочитал, что вы увлеклись вегетарианством…

– Вещи случаются тогда, когда они должны случиться. Был у меня период, когда всё было непросто – и в личной жизни, и с работой. Я тогда пила, курила, ела мясо. В Грузии испугалась, что могу спиться – там же всегда на столе вино рекой. И вдруг поняла, что хочу перемен – стала заниматься йогой, перестала курить. Потом начала йогу преподавать. И потихоньку с мясом завязала. Самое интересное, что когда я забеременела, на седьмом месяце у меня упал гемоглобин, и мне ужасно захотелось мяса. Я брала мужа за руку и говорила – пошли есть стейки! Так что всему своё время.

– Вы снялись в прекрасном сериале «Шулер». Какая атмосфера была на съёмках в Одессе?

– Я играла героиню Кати Волковой в молодости. Одесса – классный город, который я очень сильно люблю. Туда приятно приезжать на съёмки. Всегда хочется сказать – возьмите мне обратно билет на два дня позже!

– «Шулер» – сериал про картёжников. А вы азартный человек? Играете, например, в преферанс? Бывали в казино?

– Нет, не азартный. В карты не играю, в казино не ходила. Пару раз играла в автоматы в детстве. Мне лучше знать точно, сколько у меня есть денег. При этом не ждать какой-то манны небесной, которая свалится на голову.

– В картине «Весь этот джем» вы сыграли тренера по йоге. Это было, когда вы уже и в жизни йогой увлекались?

– Да, там была такая история. Я приходила пробоваться на главную роль, но меня не утвердили продюсеры. Но контакт с режиссёром сложился, и он предложил мне сыграть тренера по йоге. Фильм о молодой девушке, которая живёт в деревне. Туда приезжает иностранец, и у них завязывается роман. Такая романтическая комедия – рада, что мои йога-умения пригодились в кадре.

– В картине «Духlеss» вы сыграли роль секретаря. Вы этот роман Сергея Минаева читали перед съёмками? Что вы вообще сейчас читаете?

– Забавно, но «Духlеss» я так и не осилила. К сожалению, сейчас читаю мало. Впрочем, недавно закончила книгу Мэттью Макконахи «Зелёный свет». Прекрасная книга, рассказывающая про его путь в жизни и творчестве! Я пожалела, что раньше не читала никаких автобиографий, это очень любопытно и вдохновляет.

– Насколько сильно погружены в Интернет?

– Достаточно сильно, хотелось бы поменьше. Как-то ездили с семьёй в мекку дайверов Дахаб, в Египте. Там плохо с Интернетом, и мы решили побыть 10 дней без Сети. Было прекрасно! И когда в последний день у нас появился в номере Интернет, это мгновенно отвлекло от невероятных закатов и потрясающего воздуха… В Москве, конечно же, вела инстаграм (запрещён в РФ. – Прим. «АН»), это часть моей работы актрисы. И, как любому актёру, мне периодически её не хватает. Спасает театр. Например, два года назад мы поставили спектакль в ирландском пабе, и он идёт очень успешно.

– В пабе? Интересно!

– Этот паб-театр очень долго строили на Новом Арбате. Называется Abbey Players – в честь национального театра в Дублине Abbey Theatre. Мы играем спектакли «Палачи» по Мартину МакДонаху и «Чик Ток» Ильи Леонова.

– А зритель во время спектакля активно выпивает, да?

– Ну пьёт, ест – всё как в древнегреческом театре, когда он и был придуман три тысячи лет назад. Сейчас это людей удивляет – они не пришли в театр, где издалека со сцены что-то вещают не своими голосами. Всё происходит «здесь и сейчас», и тебя ещё могут включить в игру. Люди путаются, не понимают, начинают взаимодействовать. И для нас как артистов это интересно. Потому что ты не знаешь, что тебя ждёт. Понятно, есть текст, сцена, но зрители бывают разные. Один раз даже пришлось распоясавшегося зрителя послать крепким словом.

– Серьёзно?

– Закончилось всё хорошо. После этого нам принесли несколько бутылок шампанского и цветы.

– Кстати, правда, что на съёмках сейчас вовсю матерятся? Это новый стиль такой?

– На площадке? Ну могут, конечно. Я хорошо отношусь к мату, если люди умеют им пользоваться, в этих словах много энергии. Эти слова старше современного русского языка в 2–3 раза. Поэтому и сама могу их употребить, правда, с появлением сына пришлось учиться сдерживаться.

– В фильме Данилы Козловского «Чернобыль» вы сыграли небольшую роль. Экстрима много было на съёмках?

– Да нет. Мы, помню, снимали в больнице, в московской Первой Градской. Первое здание комплекса было построено ещё до Отечественной войны 1812 года. Там очень часто снимают кино. И я потом ещё видела в каких-то фильмах эти интерьеры. Есть набор локаций в Москве, которые постоянно снимают. Но в Первой Градской была впервые, и было интересно там побывать, потому что я из докторской семьи – родители, бабушка, дедушка – врачи. Кстати, я бы хотела сыграть врача, медсестру, в больнице выросла. Однажды в институте нужно было сделать внутримышечный укол одногруппнице, и все испугались, а я спокойно его сделала, потому что видела, как делают инъекции, сотни раз.

– Кстати, какие навыки или знания появились у вас после съёмок в кино?

– Скорее знания. Последняя моя премьера – сериал «Инсомния», я играла маму героя Гоши Куценко. Но изначально пробовалась на роль его жены, потерявшей ребёнка и находящейся в пограничном состоянии. Решила погрузиться в тему, стала читать про женщин, которые потеряли детей во время беременности, статьи, интервью. До какого-то определённого периода каждый из нас считается эмбрионом. И некоторые говорят – да какая в этом трагедия, он даже не родился, ещё родишь. А для женщины – это реальная потеря, не важно, родился он или нет. Но этот вопрос в наших больницах никак не поднимается. Неродившиеся дети считаются медицинскими отходами группы Б – чистый цинизм! Ты не можешь получить умершее дитя на руки, если у него нет свидетельства о рождении. К счастью, есть благотворительный фонд «Свет в руках», который оказывает психологическую помощь пострадавшим женщинам. Если бы я не играла в пилоте «Инсомнии» эту роль, я бы никогда не узнала о подобной важной работе. Мне кажется, одна из задач искусства не только развлекать, но и говорить со зрителем о природе человека во всех его проявлениях.

Распространение электронной версии еженедельника «Аргументы недели» осуществляется учредителем - ООО «Издательство «Аргументы недели», юр.адрес: 119002,ул.Арбат, д.29,1-й эт, пом.IV.ком.2, ОГРН 1207700354223