режим PDF / Режим для чтения

Дети-сироты творческого центра «Солнечный круг» нуждаются в новом доме

Сергей Шолохов, Кинокритик, тележурналист

Надежда на то, что реформа судебной системы поможет наконец-то трезво взглянуть на возникшую ситуацию с новым домом в Сибири для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, становится всё слабее. Президент Творческого центра «Солнечный круг» Андрей Разин, председатель наблюдательного совета Творческого центра «Солнечный круг» Павел Бородин, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной думе, председатель попечительского совета этой же организации Андрей Исаев, Полномочный представитель президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло были уверены в справедливом рассмотрении дела и надеялись, что наконец-то дети будут счастливы в новом здании и программа «Дети государства» наконец-то заработает в Сибирском федеральном округе.

ОДНАКО и кассационный суд при рассмотрении кассационной жалобы на решение Куйбышевского районного суда (дело в первой инстанции №2а-4399/2019, дело в апелляционной инстанции №33а‑4399/2019), и Омский областной суд во главе с новым председателем Петром Трапезниковым при рассмотрении апелляционной жалобы на решение Ленинского райсуда города Омска по административному делу №2а-148/2020 к ФССП по Омской области об отказе в окончании исполнительного производства своими решениями только «засилили» решения нижестоящих инстанций.

По нашему мнению, эти решения обеих инстанций свидетельствуют о том, что судебные органы не желают разбираться в судьбе многострадального дома в городе Омске по проспекту Маркса, 4б, и не хотят увидеть проблему, связанную с невозможностью исполнения решения по «приведению здания в первоначальное состояние» и с подачи ФССП по Омской области отказываются признать фактическое и документальное подтверждение устранения всех недостатков и невозможность исполнения решения суда в целом.

В настоящее время собственники многострадального здания намерены обжаловать вынесенные решения в вышестоящие судебные инстанции, в том числе в Верховный суд РФ, с целью «достучаться» до неравнодушных служителей закона, которые бы всё-таки увидели действительную суть проблемы, а не ссылались на необоснованные решения.

Из-за непомерных амбиций некоторых чиновников Омска страдают дети федерального округа, для которых ещё в декабре 2019 года в городе должен был открыться Сибирский филиал межрегиональной молодёжной общественной организации Творческий центр «Солнечный круг». Ещё раз, кратко, напомним, как развивались события.

Чиновники Омска выделили «ООО «Стройкомплектация» земельный участок в 5759 кв. м в самом центре города по адресу: пр. К. Маркса, 4б, для строительства административного здания во дворе дома 4б по проспекту Маркса при условии сноса дома ТСЖ «На Маркса 4б».

В 2013 году Куйбышевский райсуд г. Омска принял решение по делу №2‑3762/2013, в котором признал здание по пр. К. Маркса, 4б, самовольно реконструированным и обязал собственников привести объект капитального строительства в первоначальное состояние. Важно отметить, что истцом по этому делу выступил начальник Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы (ГАСН) Анатолий Скоробогатько. Именно этот чиновник, ранее занимая должность руководителя Госжилстройнадзора, инициировал целый ряд проверок по этому жилому дому. По результатам проверок ТСЖ «На Маркса 4б» были выписаны штрафы, которые ТСЖ успешно оспорило в Куйбышевском райсуде. Поэтому иск по делу №2-3762/2013 собственники жилья расценивают как продолжение «крестового похода» А. Скоробогатько против непокорных собственников.

В условиях оценённой городским департаментом архитектуры администрации г. Омска ситуации, ввиду невозможности исполнения решения, ГАСН рекомендовано заключить мировое соглашение с собственником здания, но «принципиальный» Скоробогатько делать это, так же как и признать невозможность исполнения решения по делу №2‑3762/2013, отказывается.

Проект «Дети государства» направлен на эффективное личностное развитие, жизненное самоопределение и профессиональное становление детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. А здание по пр. К. Маркса, 4б, в котором планируется открыть филиал, является идеальным по месту расположения относительно главных объектов города, которые планируется задействовать при реализации проекта «Дети государства». Это и вновь реконструированный Театр кукол, и Омская филармония, и множество иных объектов, находящихся в пешей доступности от предполагаемого места размещения детей.

Заслуженный артист Республики Крым, президент Творческого центра «Солнечный круг» Андрей Разин от данного здания просто в восторге: «Мы давным-давно уже нашли подходящее место в Сибири, заключили соглашение о стратегическом партнёрстве с собственником здания в центре города Омска, в котором планируем открыть Сибирский центр «Солнечного круга». Здание превосходное, на первом этаже светлые просторные офисные помещения, на втором и третьем – гостиница, которую мы будем использовать как пансионат для детей».

В рамках исполнительного производства на основании указания Генеральной прокуратуры и требования судебных приставов о привлечении специалиста для постановки перед ним вопроса о возможности/невозможности исполнения решения суда собственниками здания получено заключение ООО «Сибирский центр экспертизы и оценки соответствия». В заключении чёрным по белому говорится, что исполнение решения суда по приведению в первоначальное состояние здания без причинения ущерба всему зданию невозможно. В заключении также указано, что в ходе реконструкции все замечания, послужившие основанием для вынесения судебного решения, устранены, соблюдены требования пожарной и экологической безопасности, жизни и здоровью окружающих данный объект не угрожает.

Здание на пр. Маркса, д. 4б, исключено из реестра самостроев. Тем не менее собственники здания продолжают сталкиваться с волокитой со стороны ФССП по Омской области и судов разных инстанций. Ответы (отписки) на жалобы, поданные на действия судебных приставов в вышестоящие инстанции и прокуратуру, пишутся исходя из данных, представленных в вышестоящие органы… приставами того же ФССП по Омской области.

«АН», как и прежде, будут следить за развитием событий с приобретением детьми-сиротами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, нового дома в Сибири.

Кинокритик Сергей Шолохов: о Московском международном кинофестивале - 2020

Сергей Шолохов, Кинокритик, тележурналист

На минувшей неделе закончился 42-й Московский Международный кинофестиваль, призовая и отборочная политика которого отразила наше непростое время. В основном конкурсе американцев не было, ясное дело, – коронавирус. Зато отборщики уделили повышенное внимание фильмам соотечественников. Казахстан тоже оказался «в фаворе» – два фильма в конкурсе игрового кино. С них и начну.


ХОРОШО известный киноманам режиссёр Ким КиДок (его у нас ошибочно кличут Ким КиДуком) развернул действие своей истории под названием «Растворяться» в Алма-Ате, бывшей столице Казахстана. На этот раз корейский сказочник выбрал в героини двух девушек – внешне двойняшек, хотя и разного происхождения. Грим, макияж, стилист (или его отсутствие) делают их довольно разными, но до определённых границ. Одна – по типажу застенчивая золушка, которой велено ежедневно возвращаться в патриархальную семью не позже 17:00. Другая – красотка-принцесса с дорогими украшениями, брендовой одеждой и дизайнерским интерьером. Одной надо каждый час звонить домой и отчитываться перед строгим братом, чем занята в данный момент. Другой после ресторана с дорогим вином и ювелирного бутика с браслетами и ожерельями нужно ублажать своего «спонсора».

Судьбы двух девушек пересекаются, и принцесса, желая помочь новой подружке, переодевается в одежду золушки и является к ней домой, перевоплощаясь в неё, чтобы побеседовать с семейкой довольно жёстко. Семейка в шоке, а ночью является их настоящая дочь, отношение к которой меняется на глазах. Теперь она впервые остаётся ночевать не дома, а у своей новой знакомой. Дальше начинается «кино, вино и домино». О «домино» стоит сказать отдельно. Принцесса не успевает к своему покровителю, так как у неё в это время любовное свидание с другим молодым человеком. И она просит новую подругу подменить себя, но только «на разогреве». Та, поколебавшись немного, соглашается. Постепенно золушка входит во вкус. И вот уже наступает кульминация: принцессу удерживает телохранитель жены «спонсора», она не сможет вовремя подменить подругу. По идее зритель должен переживать за золушку, так как терять невинность в таких смехотворных обстоятельствах, какие придумал режиссёр, довольно позорно. У меня это не получилось. Да и какое сочувствие может предложить курортный водевиль, переходящий в фарс? Для Ким КиДока и задачи такой не было. Его новый фильм – это скорее упражнение в игре в кино, а не кино уровня фестиваля класса «А». Впрочем, имя режиссёра даёт отборщикам право брать в конкурс любую его «вариацию на тему».

Другой фильм из Казахстана под названием «Судьба» представила режиссёр Жанна Исабаева. Судьбу, а точнее, три её возможные пути-дороги предстоит испытать парню Азату, приехавшему в Алма-Ату на заработки к брату-каменщику. Азату в ожидании брата придётся без единого тугрика провести несколько дней.

В фильме множество нестыковок, впрочем, сама попытка создать конструкцию неоднозначного мира, где непонятны взаимоотношения с судьбой, похвальна. Но «не туда пошёл» – это единственное «послание», которое читается в фильме. Однако зарисовка быта и нравов в столице соседнего государства вполне интересна с социально-этнографической точки зрения.

Мечется по городу герой из фильма «Как сыр в масле» (режиссёр Гур Бентвич, Израиль) кинорежиссёр-неудачник в исполнении автора. Мы застаём его в момент премьеры, когда он прячется со своей ассистенткой в зрительном зале, чтобы узнать реакцию зрителей. Не все зрители досиживают до конца. Он не доволен, что хозяева кинотеатра, узнав об этом, переводят его фильм в малый зал. Он винит во всём продюсера, который не организовал надлежащую рекламу. Он едет к продюсеру, узнав, что тот заблокировал счёт фильма и уже нечем расплатиться за такси (интересно, а своего счёта у режиссёров в Израиле, что ли, нет?). Его ассистентка, обидевшись на него, отказывается давать в долг, и так далее. И так всю ночь. Надоедает однообразие эмоционального состояния героя, монтажа эмоций нет вообще. «8 1/2» не получилось. Всё-таки автор, играющий кинорежиссёра, не Марчелло Мастроянни. И то, что он увёз Серебряного «Святого Георгия» за лучшую мужскую роль, говорит о проблеме с выбором в этой номинации, с которой столкнулось жюри.

Конечно, Сергей Дрейден сыграл не сквозную роль в фильме «Блокадный дневник» режиссёра Андрея Зайцева, который получил Золотого «Святого Георгия» за лучший фильм. Но эта работа – шедевр актёрского искусства, перед ней меркнут все остальные. Исполнившая главную роль в этом фильме Ольга Озоллапиня не получила награду в номинации «Лучшая женская роль». «Серебряный Георгий» достался англичанке Меган Первис за роль в фильме «Хильда» (режиссёр Реши Пэлэм, Великобритания). Наверное, из принципа «всем сёстрам по серьгам».

Но вернёмся к победителю – фильму «Блокадный дневник». Действие происходит в Ленинграде в феврале 1942 года. Город предстаёт как загробное царство, где узнаются контуры каких-то «открыточных» памятников, но дома все с пустыми глазницами окон, где вместо «ресниц» – сосульки, одна другой шире и толще. Пропорции улиц искажены компьютерной графикой так, что кажется, что с чётной на нечётную сторону не добраться. Везде трупы, впечатанные в сугробы. Виснущие под льдинами провода. Замершие трамваи, в которые зашли отдохнуть и остались навсегда истощённые люди...

И в этом аду героиня пытается отвезти на салазках в морг труп мужа, а потом через весь город дойти до отца (С. Дрейден), чтобы проститься с ним перед смертью, так как жить больше не желает. Чего только она не увидит по дороге... Приняв за мёртвую, её чуть было не закопают в братской могиле. Но она всё же дойдёт, доползёт до завода, где дежурит врачом её отец, и он вдохнёт в неё ускользающую жизнь. Фильм будет показан в прокате начиная с 27 января 2021 года.

Уже нашлись критики, которые обвиняют фильм в том, что он не рассказывает о зверствах сталинского режима, допустившего блокаду, о том, как жировали в Смольном его сатрапы. Вот и снимите фильм об этом. «Блокадный дневник» о другом: режиссёр проходит с героиней по всем кругам ада, а потом спасает её из него.

А теперь я прощаюсь с вами, дорогие читатели «Аргументов недели», до свидания, пока-пока!

Распространение электронной версии еженедельника «Аргументы недели» осуществляется учредителем - ООО «Издательство «Аргументы недели», юр.адрес: 119002,ул.Арбат, д.29,1-й эт, пом.IV.ком.2, ОГРН 1207700354223