режим PDF / Режим для чтения

Премьеры российских театров можно посетить без QR–кодов

,

Как всегда, весна у театралов и гостей столицы ассоциируется с новинками и премьерами. 2022 год не стал исключением. «Аргументы недели» рекомендуют обратить внимание на театральные премьеры в Ленкоме, театрах Моссовета и Российской армии. Тем более QR–коды в театрах отменены, и посетить спектакли может любой желающий.

 

Игры и овцы

Ко дню рождения народной артистки РСФСР Валентины Талызиной театр выпускает спектакль «Волки и овцы» по пьесе А.Н. Островского, который по задумке стал бенефисом примы Театра Моссовета Валентины Илларионовны Талызиной. Её героиня Меропия Давыдовна Мурзавецкая многогранна и величава, а размышления о русском характере, в котором намешано всё – от корыстолюбия и расчётливости до богобоязненности и милосердия, звучат сегодня актуально. В спектакле нет жёсткого разделения на «волков» и «овец», и все персонажи как бы «блуждают», по ходу действия приобретая те или иные качества. В постановке Игоря Яцко нет обличительного пафоса. Добрый юмор и музыка создают на сцене особую атмосферу. Особую атмосферу создают и романсы, исполняемые артистами под аккомпанемент, которые проецируются через воспоминания Мурзавецкой о её бурной молодости. Коварство и покаяние – горизонталь и вертикаль этого серьёзного и весёлого спектакля. В роли Беркутова – заслуженный артист РФ Александр Яцко. Премьерные показы 13 и 27 марта.

А к своему 100-летию Государственный академический театр подготовился особо. На основной сцене новый художественный руководитель Евгений Марчелли поставил легендарную пьесу Алексея Арбузова «Жестокие игры». Написанная в 1978 году, она приобрела широкую известность благодаря знаменитому спектаклю Марка Захарова в Ленкоме. Теперь пришло время посмотреть на жизненные игры глазами новой реальности. Тема поиска молодыми людьми себя и своего места в мире звучит сегодня по-прежнему актуально и привлекает внимание режиссёров. В новой постановке заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии «Золотая маска» Евгений Марчелли перемещает историю из контекста восьмидесятых, его «Жестокие игры» – это притча, которая сейчас звучит философски и многослойно.

Премьерные показы – 12, 25 марта.

 

Семейный мюзикл на армейской сцене

На большой сцене Центрального академического театра Российской армии премьера сезона – семейный мюзикл «Летучий корабль». Спектакль поставлен по популярному мультфильму, на котором выросло не одно поколение. Волшебные истории из самого известного сборника русских народных сказок, составленного Александром Николаевичем Афанасьевым, замечательные стихи Юрия Энтина и объединяющая всё это в единое целое – фантастическая музыка Максима Дунаевского. «Наш «Летучий корабль» – мюзикл о том, что надо уметь любить и верить в свою мечту, бороться за неё, и тогда она обязательно сбудется!» – так Андрей Бадулин определил свою режиссёрскую задачу. В новой постановке нет места заурядным чувствам и отношениям. Всё по-взрослому, по-настоящему: коварство Полкана, захотевшего захватить царство; жестокость Бабы-Яги, которая чуть было не довела до беды Ивана, и бескорыстная дружба Водяного, протянувшего руку помощи своему новому другу. А самое главное – любовь Забавы и Ивана, способная преодолеть все преграды и помогающая творить самые настоящие чудеса! Ближайший показ – 27 марта в 12:00.

 

«ЛюБоль» Андрея Соколова

Первую мартовскую премьеру 2022 года Ленком посвятил женщинам. В Международный женский день на сцене легендарного театра Андрей Соколов предстал сразу в двух ипостасях – актёра и режиссёра. К постановке пьесы Андрея Яхонтова «ЛюБоль», по признанию Соколова, он подступался неоднократно, но каждый раз что-то мешало. Наконец-то пришло время поговорить о любви с болью и эмоционально.

Для известного актёра Андрея Соколова «ЛюБоль» – не первый режиссёрский опыт и не первое обращение к драматургии Андрея Яхонтова. Он уже ставил для антрепризы другую его пьесу – «Койка». Но на родной ленкомовской сцене это будет дебют Соколова в качестве постановщика.

В замысловатом названии «ЛюБоль» сочетаются два больших чувства – любовь и боль. А сам спектакль станет замесом хулиганства и глубины, отчаянной фантазии и пронзительной правды. Ситуации, в которые попадают герои, оказываются для них своеобразным экзаменом на чуткость и честность. На главную женскую роль приглашена Екатерина Гусева, заслуженная артистка России. В спектакле также заняты: народный артист России Иван Агапов, Светлана Илюхина. Ближайший показ 23 марта 2022 года.

Актриса Светлана Илюхина: «ЛюБоль» - спектакль про нашу жизнь

,

В легендарном Ленкоме 23 марта – премьера 2022 года спектакль «ЛюБоль» по пьесе Андрея Яхонтова в постановке народного артиста России Андрея Соколова. Интервью с ним было опубликовано в «АН» №8 от 2 марта. А одну из главных женских ролей в спектакле играет заслуженная артистка России Екатерина Гусева, специально приглашённая на этот проект. В спектакле также занята Светлана Илюхина, которая играет в Ленкоме в таких спектаклях, как «Королевские игры», «Вишнёвый сад», «Шут Балакирев» и др. 

Светлана, о чём спектакль «ЛюБоль»? Кого вы играете, какой характер у героини?

– Спектакль про нашу жизнь, о том, что люди сами мешают себе быть счастливыми, как пагубные привычки меняют наши судьбы, о том, что любовь всегда связана с болью. Но только любовь – ждёт, верит, прощает. Наши персонажи – обычные люди. Он, которого играет Иван Агапов, и его Друг (Андрей Соколов), Она (Екатерина Гусева) и её Подруга, которую играю я. Он поддаётся уговорам Друга и чуть не теряет свою любимую женщину. И у персонажа Кати Гусевой множество разных душевных метаний.

Моя героиня приезжает в столицу из провинции и пытается устроить свою жизнь. Цель – попасть в определённый круг общения. У неё своеобразная манера поведения, наряды. Наконец она получает статус, о котором так мечтала. Но внутри остаются прежние порочные привычки, когда невозможно остановиться и что-то реально поменять в себе, в своей душе.

А ещё я играю в спектакле 16 женских образов, разные типы женщин, которые стоят на пути мужчины.

– Вы хотя бы чем-то похожи на свою Подругу?

– Что вы, я мать троих детей! У меня два сына и годовалая дочка… Героиня – одинокая и глубоко несчастная бизнес-леди, она не любит своего мужа, муж не любит её. У меня всё наоборот.

– Как вам работалось с Андреем Соколовым?

– Прекрасно. Раньше я работала только с Марком Анатольевичем Захаровым. Манеры у них, конечно, разные. У Андрея Алексеевича всё готово, он знает, как должно быть. Захаров шёл от актёра. Тонкий психолог, очень умный, он заставлял тебя думать. «ЛюБоль» – это скорее спектакль формы. Здесь надо чётко выполнять мизансцены, повторять определённые интонации. Есть правила игры, которые мы должны точно соблюдать. Это большой опыт, у меня ещё не было роли такого плана.

Андрей Алексеевич – очень мягкий человек в общении, выслушивает предложения актёров, готов что-то пробовать. Но, повторяю, у него всё чётко, по расписанию, нам перед каждой репетицией присылается план действий. Стараемся его соблюдать.

– Екатерина Гусева – приглашённая актриса. Какие у вас сложились отношения? Как принял «чужестранку» Ленком?

– У нас замечательные отношения. Катя – очаровательный человек, с ней легко работать, мы с ней в чём-то похожи. У неё двое детей, есть общие темы для разговора. Катя на своём месте, труппа восприняла её прекрасно.

– Вы в Ленкоме с 2007 года. Кого из великих артистов застали?

– Видела последний спектакль Александра Абдулова. С Олегом Ивановичем Янковским мы начинали репетировать «Вишнёвый сад», где он играл Гаева. Это был гениальный артист, он настолько умел перевоплощаться. Очень интеллигентный, тонкий человек. Когда я только пришла в Ленком на открытие сезона, в буквальном смысле распахнула дверь в зал, первым, кто ко мне подошёл, был Янковский. Пожал мне руку и сказал: «Добро пожаловать!» Это я запомнила на всю жизнь. В «Вишнёвом саде» он очень интересно строил образ Гаева. Гаев Янковского – очень жёсткий человек, который всё чётко понимает, с юмором, со своей неизменной трубкой.

Когда Олег Иванович ушёл, перед выпуском «Вишнёвого сада» мне приснился сон. Что-то светлое впереди, и там открываются двери, появляется Янковский и говорит мне: «У тебя всё будет хорошо». И исчезает…

– Мистика! А вы ведь ещё Леонида Сергеевича Броневого застали? Он играл Фирса в «Вишнёвом саде»…

– Да! В «Вишнёвом саде» я играю Дуняшу. Но как было – в начале работы над спектаклем порепетировала, и меня посадили в «запас». Дальше репетировала другая девочка. Иногда только Марк Анатольевич вспоминал обо мне. А потом мне позвонили ночью перед премьерой и сказали: «Светлана, вы завтра играете!» Естественно, очень переживала. И помню, что перед премьерой Леонид Сергеевич положил мне руку на спину, похлопал и сказал: «Всё хорошо. Тебя испытывают!» У нас с ним были очень хорошие отношения, хотя Броневой мог и послать человека куда подальше, если ему что-то не нравилось.

– Вы играете в Ленкоме множество персонажей из других эпох. Вам нравится носить исторические платья, корсеты, кринолин, шляпки? В них удобно современной женщине?

– Мне удобно, я очень люблю. Происходит преображение, сразу пластика другая, чувствуешь себя по-другому, более свободно. Это некий карнавал. Всегда вспоминаю Марка Анатольевича, он говорил, что актёр должен быть ремесленником. И эти быстрые переключения, переодевания из одного костюма в другой – это наше ремесло, чем мы должны владеть.

Распространение электронной версии еженедельника «Аргументы недели» осуществляется учредителем - ООО «Издательство «Аргументы недели», юр.адрес: 119002,ул.Арбат, д.29,1-й эт, пом.IV.ком.2, ОГРН 1207700354223